Вот и настал тот трогательный момент, когда ТОП руководитель компании принял решение о внедрении wms на складе (ленточки, трогательные слова, слезы в глазах благодарных сотрудников склада) на основании каких-то расчетов об окупаемости продукта и стоимости внедрения.
Давайте сверимся, обо всем ли говорит "внедренец" (далее Исполнитель) и все ли учтено в планируемых затратах.
№1 СТОИМОСТЬ WMS
Наиболее часто стоимость системы складывается из нескольких компонентов:
- серверная лицензия;
- стоимость лицензии рабочего места (условно компьютера, за которым будет работать сотрудник);
- стоимость лицензии терминала сбора данных (или иного носимого мобильного устройства);
- в зависимости от wms, отдельно могут докупаться отдельные модули, не входящие в основную поставку продукта;
- некоторые wms могут включать определенное количество предоплаченных лицензий рабочих мест \ мобильных устройств.
👀Обратите внимание, что:
- Требуется согласовать с Исполнителем список используемого оборудования, чтобы интегрироваться (подключить) с wms;
- Не все оборудование можно просто интегрировать (Вас должен сориентировать Исполнитель).
- Некоторые wms требуют дополнительное ПО на самих терминалах (кроме лицензии).
№3 СТОИМОСТЬ ОТВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ
На период внедрения требуется формировать рабочие группы из ИТ специалистов и функциональных сотрудников компании. Требуется закладывать в бюджет дополнительные расходы на персонал, который будет заменять сотрудников (отвлеченных для проекта).
👀Обратите внимание, что:
- Сотрудники, которых отвлекли для проекта, не будут (или ограниченно) выполнять прямые обязанности;
- для поддержания "бодрости духа" требуется заложить премиальный фонд;
После внедрения wms в компании могут появиться новые должности, которые прямо или косвенно сопровождают работу нового продукта. Например:
- Специалист \ специалисты по wms;
- ИТ специалист по поддержке в рабочем состоянии инфраструктуры (wifi, терминалы, принтера и т.п.);
- Специалист по базам данных (оптимизация, управление базой данных);
- Интегратор (специалист по обмену данными между wms и другими информационными системами).
👀Обратите внимание, что:
- Требуется обсудить с Исполнителем функционал и роли в поддержке продукта.
№5 СТОИМОСТЬ УПУЩЕННОЙ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ НА ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ
Как говорил старина Мерфи - "... если что-то может пойти не так, обязательно пойдет не так". Не надо строить иллюзий, что в час Х сотрудники начнут в системе и через два часа склад выйдет на промышленную производительность. Проблемы обязательно будут. Большая часть багов проявится только под нагрузкой. Сотрудники, креативщики, создадут множество кейсов, ставящих в тупик wms. Поэтому закладывайте и как риски, и как данность, время на простой системы.
№6 РИСК УХОДА СОТРУДНИКОВ
Работает на складе некто Фуразолидонов. Он уважаемый человек. Стаж работы в компании уже 10 лет. Фуразолидонов знает где хранится товар, помнит как выглядит каждое наименование. И, тут появляется какой то не понятный продукт - wms, из-за которого Фуразолидонов может потерять свою значимость.
Фуразолидонов нервничает, ищет работу и уходит. И таких "Фуразолидонов" (кричащих "а раньше то было лучше, и вообще по бумаге я собираю быстрее") может быть весомый процент на складе.
👀Обратите внимание, что:
- Это распространяется и на ИТ специалистов.
№7 СТОИМОСТЬ НЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ДОРАБОТОК
Перед началом проекта мы нарисовали себе границы проекта. Начали внедрения и как грибы начинают плодиться не предусмотренные доработки. Откуда они берутся? Плохо описали as is, нет. Все может быть проще, например, вы предполагали, что процесс сборки может выполняться для зоны А и В по терминалу, а для зоны С и Д сборка будет по бумажному носителю. В договоре не предусмотрели, Исполнитель умолчал. Примите это как данность. Надо заложить сумму на доработки.
№8 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ
После внедрения wms понадобится сопровождение силами Исполнителя. Да, возможно через некоторое время Вы сами сможете поддерживать продукт, но пока "не оперились" вам придется работать с Исполнителем.
👀Обратите внимание, что:
- Важный момент - как и когда вы можете уйти на собственную поддержку (когда сможете отказаться от услуг Исполнителя).
№9 СТОИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ
Обычно проект состоит из 4---5 основных этапов:
1) проектирование;
2) настройка системы;
3) тестирование и подготовка к запуску;
4) запуск;
5) поддержка.
На чем можно торговаться с Исполнителем:
- Стоимость лицензий. Чем больше лицензий, тем больше возможностей для скидки.
- Уменьшение длительности этапов проекта (например, если Заказчик уже описал процессы в as-is, этап можно сократить).
- Скидка на закупку оборудования.
- Покупка б\у оборудования.
- Тщательное обучение сотрудников => уменьшение простоев на этапе запуска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий