вторник, 15 декабря 2020 г.

Экзоскелеты (в бой вступают новые производители)

Сначала экзоскелетами интересовалась почти исключительно армия (перемещение орудий, зарядов и т.п.), а затем для них стали искать также «гражданские» области применения. Помимо армии экзоскелеты начали захватывать сектор логистики, для перемещения грузов в местах, где тяжелое оборудование недоступно или его использование не рекомендуется. В логистике экзоскелеты могут использоваться для складирования, погрузки и разгрузки товара, подъема и опускания грузов, комплектации и демонтажа.



Перечень производителей достаточно длинный, в «игру» входят также другие поставщики экзоскелетов. Дистрибьюторы, которые представляют производителей на региональных рынках - хранили молчание о стоимости. В большей части, в настоящее время идет тестирование, персонал проверяют в реальных условиях, насколько эти устройства снизят нагрузку на конечности и позвоночник, как повлияют на физическое состояние или здоровье, и если да, то в какой степени. В конечном счете, экзоскелеты будут «конкурировать» с промышленными роботами.


Экзоскелеты на складах

Голландская логистическая компания «Geodis» выбрала пассивные экзоскелеты, а «панцирями» снабдила сборщиков, которые в течение рабочего дня поднимают более 4 тонн.  Аналогичный экзоскелет, протестированный в DHL в Германии, был создан Laevo.

BMW внедрила экзоскелеты на своем американском заводе в Спартанбурге, и группа сотрудников на нескольких заводах в Форде уже выполняет свои задачи в экзоскелетах. Устройства (без источника питания, приводимые в движение человеческими мышцами) происходят от EksoVest. Ученые подсчитали, что обычный рабочий завода «Ford»  поднимает руки в среднем 4,6 тыс. раз в день, экзоскелет будет принимать на себя часть этого усилия в диапазоне от 2,3 до 7 кг.

«Audi» решила начать исследования экзоскелетов: устройство весит 3 кг и позволяет лучше распределять поднимаемые грузы, уменьшая тем самым боль в спине. Роботизированный экзоскелет, разработанный инженерами Hyundai, является усовершенствованной версией устройства H-LEX, предназначенного для подъема очень тяжелых грузов. Поставщик заявляет, что с помощью этой машины пользователь может поднимать предметы весом даже до нескольких сотен килограммов.


Компания «LG» выпустила также свой вариант CLOi SuitBot в сотрудничестве со стартапом SG Robotics. Устройство поддерживает ступни, ноги и поясничную часть позвоночника человека, позволяя ему не только поднимать и переносить тяжелые предметы, но и разгружать позвоночник. CLOi SuitBot использует технологии искусственного интеллекта, которые следят не только за состоянием устройства, но также тела (адаптация устройства к текущим условиям работы). Если система обнаружит несоответствия, она немедленно выключит экзоскелет и быстро проинформирует владельца.


Экзоскелеты компании German Bionic тестировались на нескольких складах DB Schenker в Германии (сбор посылок весом до 15 кг). В основе технологии находится конструкция, которая опирается на тело работника склада, поддерживая его движения с помощью электромеханики. Складские работники, оснащенные экзоскелетами, доставали посылки из стеллажей и размещали их на поддонах. 


Guardian XO Max разрабатывается инженерами компании «Sarcos Robotics». Питание экзоскелета будет осуществляться только от миниатюрных батарей (сменные элементы, которые могут быть заменены на заряженные в любое время). Разработчики экзоскелета гарантируют, что оператор прикладывает усилие до 2,2 кг для подъема 45 кг груза.




Комментариев нет: