суббота, 3 октября 2020 г.

О дронах летающих по складу

 

Все чаще и чаще начинают появляться статьи об использовании дронов в складах, для проведения инвентаризации складских остатков. Ниже есть ссылка, как в реальных условиях используется дрон.

Для меня данная технология неоднозначная:

  • для больших паллетных складов поддержание точности размещения это важная задача и именно этот сегмент является основным потребителем.
  • дрон позволяет выполнить часть методик инвентаризации (товар на своем месте или нет, ячейка числящаяся по системе пустой - занята или нет).
  • дрон может провести инвентаризацию за короткое время, не отрывая основной персонал от работы.

  • дрон (мое предположение) не эффективен для складов с полочными системами хранения.
  • паллеты должны быть маркированы и размещаться стороной с этикеткой наружу, чтобы дрон их просканировал.
  • время работы дрона ограничено и требуется или длительный цикл заряда аккумулятора или иметь сменные аккумуляторы.
  • кто-то должен контролировать дрон (менять аккумуляторы; задавать план облета; фиксировать точку с которой дрон взлетает и куда должен приземлиться и т.п.).
  • дрон не безопасен для людей (если кто-то сунет пальцы в пропеллеры).
В конкретном видео, для меня не однозначно была понятна технология. Если я правильно понял, то дрон просто снимает видео, которое передается потом сотруднику склада. Тогда вопрос - что делать с данным видео? Смотреть видео и сверять товар по данным wms с данными видео? Если так, то это сырой продукт.


Главное в видео для меня то, что я уверен, что через три - четыре года, технология проведения инвентаризации на складах (паллетных, площадью более 5000 кв.м.) с использованием дронов, будет достаточно обыденной.

Комментариев нет: