Знакомая ситуация. На складе высокая текучесть персонала. Приходит на склад кладовщик №2. Его прикрепляют к кладовщику №1. У кладовщика №1 заработная плата считается от выработки (количества обработанных заказов, позиций, штук или иного показателя). Кладовщик №1 теряет производительность, нервничает, учит кое-как кладовщика №2. В итоге получаем:
- нервного кладовщика №1;
- плохо обученного кладовщика №2;
- увеличение ошибок, которые генерирует кладовщик №2;
- потерю эффективности кладовщика №1;
- увеличение нагрузки на сотрудника по разбору претензий \ недостачи.
⏯Теперь вопрос - кто такие Наставники на складе и какую функцию они (наставники) выполняют?
✋Кто такие Наставники?
- Наставник, это специально выделенный сотрудник, в чьи задачи входит обучение новых сотрудников и выведение их на заданную эффективность.
- Наставник владеет актуальными инструкциями, чтобы обучать сотрудников правильному выполнению процессов (а не как исторически сложилось).
- Наставник имеет право принимать решения по сотруднику, на основании набора эффективности и качеству работы, так как постоянно контролирует новых сотрудников на этапе адаптации.
- Наставник понимает все складские процессы, что позволяет видеть процесс "сверху".
- Наставник - это носитель знаний и опыта, которые передает сотрудникам в ходе своей работы.
- Текучесть персонала.
- Специализированные бизнес-процессы, которые требуют контроля на этапе введения в должность (например, работа с термолабильным товаром).
- Потребность за короткое время выйти на высокие показатели эффективности (например, за 3 дня выйти на скорость сборки, не менее 100 строк\час).
- Принудительная ротация персонала (вывод из штата сотрудников и ввод новых).
😶 На одном из складов в Турции, где мне довелось быть, экскурсию на складе проводил сотрудник HR, занимающийся наставничеством. Меня поразило несколько вещей:
- глубина знаний сотрудником HR специфики работы компании;
- уровень вовлеченности наставника в процессы.
Для меня это был разрыв шаблона, так как в HR привык видеть (без обид) сотрудников, которые выполняют очень узкий функционал.
😶 На одном из тренингов, проводился интересный конкурс. Группа из 5-ти сотрудников выбирала лидера. Только лидеру показывался чертеж, по которому требуется собрать палатку. Лидер по цепочке транслировал информацию (лидер -> сотрудник 1, сотрудник 1 -> сотрудник 2, сотрудник 2 -> сотрудник 3, сотрудник 3 -> сотрудник 4, сотрудник 4 -> сотрудник 5). Сотрудник 5 должен собрать палатку. И как понимаете, не собирает. Потому что при передаче информации от этапа к этапу, точность выполнения процесса снижается.
😶 Есть wms в которой работает контроллер. Контроллер умеет двигать "мышкой" и клавиатурой. Контроллер не знает о "горячих" клавишах. В среднем контроллер обрабатывает заказ 1 минуту. С использованием "горячих" клавиш, скорость контроля вырастает до 45 секунд. И кто-то же должен рассказать контроллеру о том, как увеличить свою скорость?
Комментариев нет:
Отправить комментарий