Попался интересный инструмент из ТРМ - доска, размещенная на оборудовании, с карточками об плановом обслуживании.
Раньше на складе было то попроще. Инженеру надо было смазать периодически двери и проверить нет ли течи в рампе. Современный склад это десятки и сотни разного вида оборудования (компьютеры, погрузчики, формировщики коробов, терминалы сбора данных, электрические рохлы и тележки, конвейера и многое другое).
Прежде чем перейду к более подробному пояснению инструмента, давайте вспомним, как происходит (зачастую) обслуживание оборудования на складе. Возможно у Вас таких примеров нет, и Ваш склад обслуживается регулярно.
Примеры, которые я наблюдал:
Пример №1. На складе есть рабочие места контролеров. Каждое рабочее место состоит из ПК, монитора, мышки, клавиатуры, сканера, нескольких видов принтеров. За обслуживание оборудования отвечает системный администратор склада. В его задачи входит:
- ежедневно: сделать обход в начале смены, чтобы убедиться, что оборудование исправное.
- еженедельно: проверить качество печати на принтерах (сделать печать тестовой страницы).
- ежемесячно: выполнить профилактику системных блоков (убрать складскую пыль, которая щедро набивается в блоки).
Пример №2. На складе используются погрузчики. За техническое состояние отвечает инженер. В его задачи входит:
- ежедневно: перед выездом техники из аккумуляторной, убедиться, что аккумуляторы заряжены.
- еженедельно: проверить уровень электролита в аккумуляторах.
- ежемесячно: сделать диагностику оборудования.
Риторический вопрос: задачи, которые должен делать сотрудник (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) выполняются? Или выполняются не регулярно, "задним" числом отмечаясь в журналах?
Если есть потеря контроля, рекомендую рассмотреть такой инструмент, как доска профилактического обслуживания. Благодаря цветовому решению, руководитель сможет "на лету" убедиться, что обслуживание выполняется.
Ниже короткое видео, как можно организовать доску профилактического обслуживания, без особенных затрат:
Коротко об ТРМ:
Всеобщее производительное обслуживание (Total Productive Maintenance - TPM) - это один из инструментов бережливого производства, применение которого позволяет снизить потери, связанные с простоями оборудования из-за поломок и избыточного обслуживания. Основная идея TPM - вовлечение в процесс обслуживания оборудования всего персонала предприятия, а не только соответствующих служб.
В системе производительного обслуживания оборудования с участием всего персонала (Total Productive Maintenance — TPM) выделяют шестнадцать основных видов потерь, снижающих эффективность производственных систем.
- потери времени функционирования оборудования;
- потери рабочего времени;
- потери энергии, сырья, материалов и времени из-за ремонта инвентаря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий