суббота, 13 июня 2020 г.

Клиент уходящий вдаль от 3PL

 Почему уходят клиенты от складского оператора рынка?

С точки зрения ведения бизнеса, могу разделить клиентов на несколько категорий:

- "ценовики". Этим клиентам важна цена (минимальные издержки). Обычно это крупные компании, которые имеют наработаную клиентскую базу.

- "сервисники". Этим клиентам важен уровень сервиса. Чаще всего это компании, которые только выходят на рынок и пытаются привлечь покупателей максимальным уровнем сервиса.

- "цено-сервисники". Промежуточная группа, объединяющая свойства "ценовиков" и "сервисников".


💧 Попытаюсь для себя сформулировать, почему клиенты могут быть недовольны работой склада:

Причина №1: не своевременная обработка заказов на складе.

Причина №2: низкое качество комплектации.

Причина №3: ошибки учета.

Причина №4: нарушения правил транспортирования заказов.


Посмотрим детальнее в причины (понятно, что у каждого склада есть своя специфика, но есть и общее):

Причина №1: не своевременная обработка заказов на складе.

Казалось бы, что проще. Есть заказ и есть понимание, что заказ надо обработать и отгрузить.

Теперь смотрим, какие могут быть истоки у этой причины:

* товар не на своих местах (не нашли товар в нужной ячейке, начинаем искать товар на складе)

* в информационной системе нет понятия "Дата предполагаемой отгрузки". Сотрудники не понимают очередность работы с заказами.

* проблемы с загрузкой заказов в wms (или иную систему).

* поздняя отправка заказов на склад (пик отправки заказов на склад приходится к завершению рабочего дня склада).

Причина №2: низкое качество комплектации.

Истоки:

* нет контроля качества хранящегося товара. В ячейках может быть пересортица (по сериям), брак, недостача, излишки.

* нет регулярной процедуры проверки состояния товара в ячейках.

* нет ответственных сотрудников за поддержания качества хранения (в своих рядах, зонах).

Причина №3: ошибки учета.

Истоки:

* не производится сверка по количеству товара в системе Клиента и в системе склада. Из-за этого на склад попадают заказы, в которых есть уже давно проданный товар.

Причина №4: нарушения правил транспортирования заказов.

* нет правил по упаковке определенных групп товара.

* персонал на упаковке часто меняется. Нет системы приемствования информации.

* система wms не рекомендует 

* нет периодической проверки качества отправляемого товара.

* не ведется работа по расследованию случаев порчи товара во время транспортировки.


👀 теперь посмотрим с другой стороны, а обеспечили ли мы, как руководители, возможности для склада качественно выполнять свою работу?

Проверяем по списку:

  • склад "перетарен" товаром (ох уж эта вечное противостояние закупщиков и склада). Товар не помещается в имеющиеся ячейки склада.
  • транспорт приходит на склад не своевременно. Зона экспедиции не может вместить в себя весь объем товара.
  • высокая текучесть персонала. Персонал работает в режиме "от инвентаризации до инвентаризации"
  • на складе не выстроен технологический процесс.
  • зонирование склада не выполнено. Нет разделения \ отделения зоны хранения \ брака \ карантина.
  • нет системы автоматизации и механизации


💪Голову пеплом посыпали. Теперь активируемся и думаем "Что делать"?

1. Выбираем "Главёного сотрудника".

Должен быть владелец складского процесса (есть процесс работы с браком - должен быть и владелец процесса). 

2. Убираем беспорядок на складе

  • Чтобы быстро собирать товар - товар должен быть в своих местах и его (товар) можно было быстро найти. 
  • Опишите процесс «как есть» и определите пути к тому «как надо». 
  • Подпишите ряды \ зоны хранения, чтобы новый сотрудник понял, где хранятся категории товара (да, если wms подсказывает места, это здорово, но лучше продублировать).
  • Закрепите сотрудников за определенной зоной склада или за определенным рядом. Повесите фото сотрудника, который отвечает за определнную локацию. Это мотивирует сотрудника *.

3. Складская техника. 

Рассчитайте необходимое и достаточное количество техники.

4. Материальная ответственность. 

  • Создайте систему материальной ответственности сотрудников склада ("торговали веселились, посчитали прослезились"). 
  • Убедитесь, что компания может противостоять воровству (есть методы контроля и предотвращения воровства).
  • Применяйте различные методики проведения инвентаризации. 

5. Брак. 

Создайте систему по снижению брака.

6. Складские площади.

Складские площади должны эффективно использоваться. Настройке контроль использования пространства склада.

7. Взаимодействие. 

Склад это не обособленный элемент компании. Другие подразделения явно или косвенно влияют на склад. Настройте взаимодействие склада с другими подразделениями.


👉 смотрел как-то ролик про США. Журналист подошел к кафе. На одном из стекол указаны сведения: кто из сотрудников (типа СЭС) дал разрешение на открытие кафе, кто и когда последний раз инспектировал кафе. Это общедоступная информация, которая мотивирует нести ответственность.

Комментариев нет: