В какой-то момент времени встал вопрос о том, что на складах надо повесить мониторы "Производительности", чтобы выводить на них информацию. Опустим печальную историю выделения денег под проект и расчет ROI ("мертвое не может умереть, если за расчет ROI берется мертвец"). Речь пойдет про другое.
В мониторах были заинтересованы два основных подразделения:
- управление складами;
- HR.
- Управление складами:
- Отображение эффективности работы склада.
- Отображение личной эффективности сотрудников (ТОП-5 лучших, ТОП-5 худших и т.п.).
- Производительные \ не производительные участки склада.
- HR:
- Дни рождения и прочие события.
- "Почему надо работать именно в этой компании".
- Условия труда.
И, собственно, возник вопрос. Информация от HR - это больше система информирования персонала или пропаганда или манипуляция массовым сознанием?
Если обратиться к Википедии:
Пропаганда это открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.
Манипуляция массовым сознанием - это один из способов управления большим количеством людей (коллективами, сообществами и так далее) путём создания иллюзий и условий для управления их поведением.
Как по мне, для информирования наиболее подходит термин "манипуляция массовым сознанием", так как преследует определенные цели:
- создать иллюзию, что вокруг хуже;
- убедить, что система мотивации самая справедливая; начальство самое доброе;
- мотивировать работать больше, за те же деньги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий