Наверное одно из самых удачных открытий для меня, за последнее время. Наткнулся на русскоязычное описание классификатора APQC PCF.
APQC PCF — это межотраслевая классификация бизнес-процессов (PCF — Process Classification Framework). Разработана Американским центром производительности и качества APQC (American Productivity & Quality Center). Классификация содержит 13 групп и пять уровней детализации бизнес-процессов. Для некоторых процессов определены метрики эффективности и формулы их расчета.
Классификация APQC PCF позволяет:
- Проанализировать типовой перечень бизнес-процессов.
- Провести сравнительный анализ классификации с процессами своей компании (и попытаться сравнить себя с другими организациями).
- Определить, какие процессы стоит развивать, а в каких нет необходимости.
- Найти метрики, которые будет полезно контролировать в своих процессах.
Например, хотим проверить насколько выполняются процессы в компании, в части управления персоналом (обучение новичков и оценка производительности). Открываем блок "Персонал"
Развитие и поддержка сотрудников
Введение в курс и представление сотрудника
- Разработка/поддержка программы мероприятий для новых сотрудников
- Оценка эффективности программы мероприятий для новых сотрудников
- Исполнение программы мероприятий для новых сотрудников
Управление эффективностью работы сотрудника
- Определение показателей эффективности работы
- Рассмотрение, оценка и управление эффективностью работы сотрудника
- Оценка и пересмотр программы управления производительностью
👻 Если не можем придумать, как оценить показатели управления персонала, то открываем блок метрик и смотрим примеры:
- Затраты на персонал для операционных рабочих или офисного персонала в процентах от общих затрат на персонал бизнес-единицы (Затраты на персонал для всех оперативных работников / сотрудников офисного персонала / Затраты на персонал для всех сотрудников) * 100,0
- Затраты на персонал для высшего руководства или руководящих сотрудников в процентах от общих затрат на персонал предприятия (затраты на персонал для всех высших руководителей / руководящих сотрудников / затраты на персонал для всех сотрудников) * 100
- Доля сотрудников бизнес-единицы в возрасте 60 лет и старше (Количество сотрудников старше 60 лет / Количество сотрудников бизнес-единицы) * 100,0
Итого:
- есть классификатор процессов;
- есть метрики процессов;
- есть возможности оценить компания с точки зрения - какие процессы выполняются, а какие потеряны.
Классификатор доступен по ссылке 👉
Комментариев нет:
Отправить комментарий