среда, 30 июня 2021 г.

Дата плановой \ предполагаемой отгрузки

В статье, которая была раньше, упоминал о таком параметре заказа, как дата предполагаемой отгрузки. Это дата \ время, к которой заказ должен быть доставлен покупателю. Чтобы понять логику параметра, требуется "заглянуть" во внутрь выполняющихся процессов. 


Например, есть некий заказ "А1". 

  • Оператор подготовил заказ к обработке на складе 01.01.2021 в 12-00.
  • Покупатель ожидает заказ 05.01.2021 в 09-00.


Смотрим на процессы находящиеся внутри данных дат:

  • заказ надо подготовить к работе на складе.
  • заказ надо собрать (отобрать товар из ячеек) и доставить в зону контроля.
  • заказ надо проконтролировать (проверить, что заказанное количество товара соответствует фактически собранному).
  • заказ надо упаковать и передать в зону экспедиции склада.
  • заказ надо загрузить в машину.
  • заказ надо доставить покупателю.


Если часть информации, из вышеперечисленной, уже известна, можно "размотать клубок" назад. Например:

  • 05.01.2021 09-00: заказ должен быть передан покупателю.
  • 05.01.2021 03-00: машина должна выехать со склада.
  • 05.01.2021 01-00: заказ должен быть в зоне экспедиции склада.
  • 04.01.2021 23-59: заказ должен быть упакован.
  • 04.01.2021 23-00: заказ должен быть проконтролирован.
  • 04.01.2021 18-00: заказ должен быть собран и находиться в зоне контроля.
  • 04.01.2021 12-00: заказ должен быть передан на склад, подготовлен к работе и быть доступен сборщику склада.


Имея известные временные параметры (время сборки, время контроля и упаковки, время доставки), можно ввести в заказ такой параметр, как "Дата плановой \ предполагаемой отгрузки", показывающий складу к которому времени заказ должен быть обработан складом.


Или, сделать несколько параметров, для каждого звена склада:

  • Планируемая дата\время окончания сборки
  • Планируемая дата\время окончания контроля
  • Планируемая дата\время передачи в экспедицию. 


Что мы можем получить взамен 👆:

1. Участники обработки заказов (сборщики, контролеры) будут понимать точную дату \ время, в которой заказ должен быть обработан.

2. Менеджеры (например, старшие смены) смогут контролировать отклонения в обработке заказов (какие заказы выдать раньше в сборку, какие отложить).

3. Аналитика. Контроль отклонений, как в общем, так и на конкретных этапах.


Комментариев нет: